Поколение NEXT. Тест-драйв Peugeot 207

Тест-драйв Peugeot 207

Фото Владимира Новицкого

Что это за автомобиль? Марка определяется без затруднений, даже если бы на решетке фальш-радиатора не было фирменного льва. По очертаниям – что-то среднее между 206-м и 307-м. Апгрейд или новая модель? Знакомьтесь, Peugeot 207!

Тест Peugeot 207

Спорт-версия

Производство «второго» поколения Peugeot началось еще в 1929 году с 201-й модели. Затем выпускались серии 202, 203, 204. В 1983-м появился легендарный 205-й, причем за 15 лет выпуска продали более 5 млн автомобилей. В 1998 году лидера сменил 206-й. «Пыжи» этой серии продавалась еще лучше, и спрос на них отнюдь не падает. И все же на фоне нового Peugeot 207 старичок смотрится… Скажем так, постаревшим «мачо». Но мы не о нем. А о совсем молодом. И уж, конечно же, тоже «мачо».

Свежий «двухсотседьмой» – энергично-спортивного вида авто с агрессивным «носом» и большими… амбициями. Смотрите сами: там, где 206-й «улыбается» очень мило («полюбите меня»), 207–й отличает хищная улыбочка, скорее напоминающая оскаленную пасть; роль клыков выполняют противотуманки.

Тест Peugeot 207

Тест Peugeot 207
Сравните «взгляды»

Про линии и габариты кузова: новинка, естественно, – длиннее, шире и намного «стремительнее» в очертаниях. В целом, «я сам вас полюблю»! Но это все лирика. Вернемся к практике.

Тест Peugeot 207
«Нос» хищнее, норов – коварнее

Сегодня 207-го выпускают в 5(!) версиях: urban, trendy, premium, sport, gt. На тест нам досталась спорт-версия, оснащенная неслабым мотором и отличной подвеской.

Спорт-комфорт

Салон французы сотворили подстать внешности. Те же плавно-стремительные линии и окольцованные циферблаты, все приближено к салонной «начинке» спорт-авто.

Тест Peugeot 207
Классика! Просто и со вкусом. А главное, глаза не устают

Водителя и переднего пассажира ожидают «греющиеся» почти ковши – причем очень удачно регулирующиеся; правда, вручную. Неудобен рычаг подъема/опускания спинки с риском выворота запястья – по-видимому, болезнь всех французов (в Citroen C4 Picasso та же проблема).

В водительском окружении ничего принципиально нового нет. Те же рычаги, кнопки, регуляторы, датчики. Все сделано предельно информативно и просто. И смотрится отлично! Приятный на ощупь пластик радует взгляд, как и мягкие тканевые вставки.

Тест Peugeot 207
Рулевое колесо: кнопка только одна – гудок

Самое главное выделено хромом. Центральная консоль, КПП, рамка вокруг бортового компьютера и три кольца: спидометр/тахометр/индикатор бензобака и температуры масла. Меломанам придутся по душе встроенный mp3 проигрыватель и отличное качество звука.

Тест Peugeot 207
А полочка для бумаг на центральной консоли никогда не помешает

На «баранке» – ничего лишнего. С одной стороны, непривычно: рулевое колесо большинства новинок просто утыкано кнопками и рычажками (см., например, Citroen С4 Picasso). С другой – понятно: назначение руля только одно, и незачем перегружать водителя информацией. Мне лично понравилось. Все внимание сосредотачивается именно на вождении; ничто не отвлекает.

Тест Peugeot 207
Бортовой компьютер показывает абсолютно все данные

Пространства для задних пассажиров чуть пожалели: втроем тесновато будет. Да и ногам особого комфорта не приходится ожидать. Зато рельефные сиденья придутся весьма кстати в долгой дороге, а возможность различной их компоновки – складывание (60/40) и «раздвигание» – позволяет легко уместить даже очень габаритный груз; ставим плюс.

Тест Peugeot 207
«Распашонка»

В салоне весьма шумно; минус.

По итогам краш-тестов EuroNCAP автомобиль получил высший балл – 5 звезд. А также 4 звезды за безопасность детей в салоне и 3 – за безопасность пешехода.

Помимо структурных элементов кузова, безопасность пассажиров и водителя обеспечивают 4 подушки и 2 шторки. К тому же Peugeot 207 располагает и самыми актуальными средствами активной безопасности: АBS с электронным распределителем тормозного усилия и усилителем экстренного торможения, ESP с контролем тяги и электронной стабилизацией.

Спорт-драйв

Тестируемая версия оснащена отличным 4-цилиндровым двигателем, объемом 1,6 л – продуктом совместной деятельности концерна PCA с технологами BMW. Для небольшого автомобиля без претензий на лидерство в светофорных гонках 120 л.с. – более чем достаточно.

Версия «спорт» с прямым впрыском
Версия «спорт» с прямым впрыском

Передачи 4-ступенчатой АКПП переключаются плавно, но заставляют себя ждать. Что весьма неприятно при неожиданных и сложных маневрах, требующих ускорения (например, при обгоне). Перестраиваясь, ожидаешь от машины рывка, а он ощущается только через секунды.

Литые диски Peugeot в комплекте
Литые диски Peugeot в комплекте

На скорости независимая спереди (McPherson) и полузависимая (П-образная балка) сзади подвеска отлично держит автомобиль на дороге. Что выяснилось в ходе тест-драйва, когда «пыжик» проворно и очень устойчиво вилял в потоке автомобилей. В тест-версии подвеска, конечно, жестковата: позвоночник водителя и пассажира ощущает результаты нелегкого труда наших дорожников, отрабатывая каждую кочку. Но что вы еще ожидали от «быстрого» варианта?

Рулевое колесо очень информативно, «работать» с ним – одно удовольствие; плюс.

Спорт-итог

Горячий хэтчбек буквально «зажигает» улицы. На шоссе так и тянет выжать педаль газа до упора, в пол. Есть, конечно, некоторые слабости, но их можно простить. В конце концов, новый Peugeot 207 не предназначен для очень уж агрессивного стиля вождения. Просто он позволяет обычному городскому жителю на некоторое время ощутить себя приближенным к огромному миру гонки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова: 5-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1200
Двигатель: бенз., рядный, 4-цил.
Рабочий объем, л 1,6
Макс. мощность, л.с. 110 при 5800-1
Макс. крутящий момент, Нм 147 при 4000-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: Tiptronic
Макс. скорость, км/ч 188
Разгон до 100 км/ч, сек. 13,1
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 10,6
Размеры, длина/ширина/высота, мм
Колесная база, мм 2610
Дорожный просвет, мм 180

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Несомненно, марка Peugeot прочно обосновалась на российском автомобильном рынке. Любая модель находит своего покупателя. Вот и 207-й хэтчбек с января 2007-го начал активно продаваться в нашем городе. И видимо, неспроста. Привлекающий взгляд стремительный дизайн не оставит равнодушным любого автомобилиста. Ставшая уже фирменной чертой хищная «пасть» придает «львенку» агрессивности (как и предыдущим моделям), не теряя при этом оригинальности дизайна.

Салон по ширине вполне нормальный, соответствует классу, а вот по длине… На заднем ряду сидений для ног пассажира даже среднего роста места маловато. Зато удобна посадка-высадка.

Багажный отсек для автомобиля такого размера вместителен. Если надо перевезти объемный багаж, трансформация задних сидений не затруднит решение проблемы. Отделка салона исполнена на хорошем уровне; применены качественные материалы. Много хрома, но в данном случае его блеск придает салону стильность. Передние сиденья с подогревом и активной боковой поддержкой удобны и вносят определенную лепту в прохождение поворотов: чувствуешь себя уверенно. Регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка (вкупе с регулируемым по высоте водительским сиденьем) позволяет достичь оптимально удобного положения водителя для комфортного управления автомобилем. Панель приборов информативна – все понятно и легко читаемо.

От ездовых качеств, честно говоря, ожидал большего, так как эта модель заявлена Peugeot 207-Sport. Вроде бы 120 л.с. должны «выстреливать», но задумчивый 4-ступенчатый автомат не дает двигателю раскрыться в полной мере (надеюсь в скором времени оценить такого же «льва» с механической коробкой передач).

Конечно, для езды в городских условиях и разгон, и торможение получают высокую оценку. ABS срабатывает очень мягко. Благодаря чуткому рулевому колесу и действительно спортивной подвеске управляемость автомобиля – на высшем уровне. Причем подвеска очень жесткая и можно с удовольствием «хулиганить» в поворотах; никаких намеков на крены.

Для тех, кто большую частью своего времени проводит в передвижении по городским улицам, эта машина – просто в радость.

 

Редакция благодарит автоцентр «Патриот-авто» за предоставленный автомобиль